Блог (новости, статьи)

Инструменты для татуажа на Самоа

В Самоанском процессе татуажа используется целый ряд инструментов, который остался практически неизменным с момента их первого использования. “Autapulu” широкий гребень татуировки используется, чтобы заполнить большие темные участки татуировки. “Ausogi'aso tele” - это гребень используется для создания толстых линий.“Ausogi'aso laititi” - это гребень используется для создания тонких линий. “Aumogo” маленькая расческа используется для изготовления мелких царапин. “Sausau” - это киянка используется для деления на соты.Почти в два фута длиной и сделан из центрального ребра кокосовых пальмовых листьев. “Tuluma” - это горшок котрый используется для хранения тату инструментов. Ipulama Кубок используется как тара для красителя. Краска состоит из сажи, полученную от сожженных орехов лама. “Tu'I” измельченный краситель. Эти инструменты изготовлялись из костей животных, чтобы обеспечить резкость.


Самоанское тату Pe'a

Процесс татуажа Самоанской тату “pe'a” делиться на 5 сеансов, в теории. Эти 5 сеансов распределяются на интервалы более 10 дней , пока восполение не утихнет. Шаги выглядят следующим образом.

  1. O le Taga Tapulu (спина и поясница) в первой сессии решается высота, на которую поднимется татуировка (Ano le Tua), в верхней части конструкции будет выше lavalava. Тогда va'a, pula tama и pula tele сделанны ,конструкция заполнена.
  2. O le Taga Fai'aso(задняя часть) aso fa'aifo будут завершены примерно к животу и окончанию 'asolaititi . Далее будут добавлены в saemutu, которые различаются по количеству в зависимости от социального статуса. Где они встречаются с ''ivimutu и уходят в анус, это называется tafaufile, там, где она закрывает промежности это называется tasele, где она охватывает мошонку, это называется tafumiti и область пениса называется tafito. Разумеется, это очень больно.
  3. Taga Tapau The lausae, площадь сплошной тату, добавляется к бедрам под aso e lua.
  4. Taga o Fusi ma Ulumanu четвертый сеанс татуировки ulumanu, от центра бедра до внутренней части паха.
  5. 'Umaga (окончание) последний сеанс предполагает татуаж живота, в области, которая охватывает зону пупка называют pute, и это, видимо, самая болезненная часть всего процесса. Христианские миссионеры с Запада пытались запретить процесс татуирования среди самоанцев, считая его варварским и бесчеловечным. Многие молодые люди сопротивлялись школ миссии, так как они запретили им носить татуировки. Но с течением времени отношение услуги к этой культурной традиции и татуажа возникли вновь в самоанской культуры.

Цена тату

Татуировка в Полинезии ценились как практика предков а также показывала ранг в общинах и благородные мужчины и женщины проводили большую часть своей жизни совершенствуя их невероятно богатое тело татуировками, тем самым повышая свою духовную силу. Для большинства простолюдинов, татуаж был вне досягаемости, потому что издержки были очень высоки.
“Сложная татуировка покрывает почти все тело. В прежние времена татуировки были связаны с целой серией сложных ритуалов, и плата, которую татуировщик получал за это была настолько высока, что бедняк должен был работать в течение многих лет, прежде чем он мог позволить себе иметь необходимый мотив”.
В Тихоокеанском регионе за неделю до татуирования преподносились подношения. Это могли быть циновки, ракушки, плоды хлебного дерева, свиньи, позже деньги и оружие. В далеком прошлом, подарки могли включать в себя и человеческие жертвы. Например, рассказано в устной традиции, что тату гребни для высокопоставленных вождей были когда-то сделаны из костей молодых людей.

Процесс татуирования проходил под песнопения и ритуалы в специально, для этого, построенном «доме тату».
«На севере этому дому наши молитвы будут услышаны
для этого дома
На юге этому дому наши молитвы будут услышаны
для этого дома
Вот кокосы, чтобы процветать
Ввести татуировку в большой дом
Долго может он жить, он там на своей циновке
Некоторые живут, некоторые умирают
Но ваше имя будет одобренно»

Этап церемонии татуировки начался после того, как нараспев пели все присутствовавшие. Тогда вождь, в сопровождении группы женщин, танцевал вокруг дома татуажа. За этим последовали процессии, когда человек с татуировкой был в центре хижины и мужчины знати и чинов ниже рассаживались в предписанные им места по периметру пола. Женщины, которые были отстранены от просмотра переноса трафарета и самого татуажа, занялимали позиции за пределами дома. Здесь, под кокосовыми пальмами перед домом, они наченали ритмично бить в барабаны. После того, как татуировщик начинал рисовать трафареты на кожу своего клиента, женщины прекращали барабанить, и тихо начинали петь хором. Ни разу не повышая голоса, потому что это было табу, чтобы не отвлечь мастер татуировки.

«Барабанщики не бьют
Так что цвет
не будет пачкать пальцы.
Никто не может слышать барабаны
во время рисования линии, линии!
Сделать линии хорошие, ты татуировщик!»

Наконец наступил момент, когда татуировка проникла в кожу. Женщины начали дико бить в барабаны; они били по своим бедерам, и увеличивали громкость следующей песни, чтобы заглушить любые крики или стоны, исходившие из дома татуировки:

«Песня поднимается к богам
и энтузиазм возвращается
для художника»

P.S. стихи песен могут быть переведены не корректно